Что могут делать коллекторы по новому закону

Автор:Артур Гаврилов
Что могут коллекторы по новому закону

Официально коллектор – это менеджер по возврату задолженности. К их услугам обращаются в том случае, если заёмщик просрочивает платежи или вовсе отказывается возвращать долг. Если повезёт, коллекторы будут просто выступать в роли “напоминалки”, призывая как можно скорее погасить долг. Увы, возможен и другой вариант развития событий – коллекторское агентство выкупит долг и будет взыскивать его уже в свою пользу, и для этого применять методы, граничащие с насильственными. К счастью, с 2017 года работа коллекторов регулируется законодательством, поэтому с последним приходится сталкиваться всё реже. Тем не менее, правила конструктивного общения с коллекторами всегда могут пригодиться.

Что делать если звонят коллекторы

Нужно постараться договориться напрямую с кредитором. Не стоит бояться поговорить с МФО. Везде люди, и все понимают, что от внезапного задерживания зарплаты или временной нетрудоспособности никто не застрахован. Если становится понятно, что просрочки не избежать, нужно сразу сообщить об этом кредитору и попросить либо отсрочить платёж, либо изменить весь график выплат. У МФО нет обязательств идти вам навстречу, но это не означает, что она останется глуха и не войдёт в положение. Честное признание во временной неплатёжеспособности, сопровождающееся информацией о том, когда станет возможно возобновление выплат, будет гораздо более эффективным, чем молчаливая просрочка.

Нужно проверить, зарегистрирован ли коллектор в госреестре. Если кредитор обращается за помощью к коллекторам или переуступает им право требования, он обязан уведомить об этом заёмщика в течение 30 рабочих дней. При этом по закону возможно привлечь к работе только одно агентство. Если поступает звонок от коллектора, но при этом не было официального уведомления, вполне вероятно, что это звонит мошенник. Общение по задолженности возможно только с сотрудником агентства, имеющим регистрацию в госреестре.

На что имеют право коллекторы

Ещё недавно коллекторы могли использовать в своей работе любые методы, в том числе психологическое насилие и угрозы. Теперь ситуация изменилась, и их работа строго регламентируется законодательством. Главное – заёмщик защищён от причинения ему любого вреда. Коллектор может звонить строго в определённое время не чаще 2-х раз в неделю, при звонке он должен представляться и сообщать, интересы какого кредитора он представляет. Отправлять сообщения можно не чаще 4-х раз в неделю, и они также должны содержать информацию о кредиторе, при этом запрещается указывать размер долга. Строго запрещено выходить на связь с близкими или родственниками, если нет официального согласия на это со стороны заёмщика. Даже если при подписании кредитного договора туда были вписаны пункты, разрешающие общаться с родственниками, от них всегда можно отказаться, отправив официальное письмо через нотариуса.

Коллектору запрещается унижать достоинство заёмщика, угрожать здоровью и сохранности имущества, скрывать свои контактные данные. Также ему нельзя раскрывать информацию о долге третьим лицам. За нарушение этих правил агентству может быть выписан штраф размером до нескольких миллионов рублей. Если коллектор переходит границы дозволенного законом, следует отправить жалобу в Федеральную службу судебных приставов, а если речь идёт об угрозе жизни – необходимо написать заявление в полицию.

Отказ от взаимодействия с коллекторами

Отказ от взаимодействия с коллекторами

Спустя 4 месяца после просрочки, через нотариуса можно отправить заявление на отказ от взаимодействия с кредитором и коллекторами. В таком случае общение будет происходить только через адвоката заёмщика. Однако это грозит тем, что кредитор передаст дело в суд, и тогда уже с ним будут разбираться судебные приставы, с которыми договориться довольно сложно. У них есть законное право наложить арест на счета и описать имущество. Поэтому всегда лучше постараться договориться с кредитором и не допускать дальнейших просрочек, если не планируется процедура банкротства в ближайшее время.

Так же имеется несколько групп лиц, с которых вовсе нельзя требовать долг:

  • Лица, проходящие лечение в стационаре.
  • Лица, потерявшие трудоспособность, инвалиды первой группы.
  • Несовершеннолетние (и не эмансипированные).

Тем не менее, это не избавит от необходимости погашения задолженности.

Артур Гаврилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *