Руководство: Как написать жалобу на коллекторов через интернет

Автор:Артур Гаврилов
написать жалобу на коллекторов через интернет

Актуальный вопрос среди заемщиков, столкнувшихся с превышением полномочий кредиторов и коллекторов – как правильно написать жалобу на коллекторов через интернет на их действия. Данная статья поможет разобраться в этом вопросе.

В какие организации можно обращаться?

Защиту граждан от недобросовестных коллекторов и кредиторов обеспечивают:

  • Суд
  • НАПКА
  • ФССП
  • СРО МИР
  • ЦБ РФ
  • МВД
  • Роспотребнадзор
  • Роскомнадзор
  • Прокуратура

Важно: Порядок и рассмотрение заявления напрямую зависит откуда идут угрозы – коллекторы, банк или МФО.

Каким образом подавать обращения в эти организации?

Существует три варианта написать жалобу:

  1. Обратившись лично,
  2. Через интернет-приёмную
  3. Отправив письмо

Более удобный вариант из перечисленных – написать жалобу на коллекторов через интернет. Направить претензию можно через ПК или смартфон!

Где взять специальную форму для обращений?

Специальная форма для обращения не предусмотрена. Гражданин самостоятельно составляет текст обращения и излагает его в свободной форме. Можно приложить доказательства представленной информации, где коллектор оскорбляет заемщика. Прикрепляется детализация звонков поступивших за период допущенного нарушения, файл с записью угроз/оскорблений коллектором и номер кредитного договора (если уместно).

В каком случае обращаться в ту или иную организацию?

ЦБ РФ – осуществляет контроль деятельности кредитных компаний и финансовых учреждений. Рассматривает заявления о нарушениях условий договора.

ФССП — федеральный орган, куда можно обратиться, если коллекторы и микрофинансовые компании нарушили права при взыскании.

НАПКА – решает вопросы связанные с коллекторами или коллекторскими агентствами, откуда поступают угрозы.

СРО МИР (Саморегулируемое учреждение МИР) — группа осуществляющая контроль МФО. Рассматривает обращения граждан, выявивших нарушения со стороны микрофинансовых сервисов.

Полиция — орган власти, осуществляющий защиту прав граждан и личной неприкосновенности. Учреждение, куда можно пожаловаться на угрозы, оскорбления, унижения, физические воздействия, мошенничества, вымогательства и т.д.

Роскомнадзор — рассматривает обращения граждан, чьи персональные данные получил коллектор.

Роспотребнадзор — можно написать жалобу санитарно-эпидемиологического характера и потребительских прав. Если при обращении к должнику коллектором не были соблюдены меры предосторожности от коронавируса (отсутствие перчаток, маски и т.д)

Прокуратура — последняя инстанция, если обращение в предыдущие организации не дали результата. На основании заявления гражданина проводится прокурорская проверка.

Суд — право на обращение в орган государственной власти имеют все граждане РФ. Суд поможет добиться справедливости, если вышеперечисленные инстанции не смогли помочь.

Где найти интернет-приемные?

  1. Войти в интернет можно через телефон или компьютер, с использованием любого браузера. Например, Google Chrome, Яндекс.Браузер и т.д.
  2. В строке «Поиск» написать запрос: «Интернет-приемная» и название организации, в которую будет направлена жалоба.
Жалоба на коллекторов через интернет приемную

Посредством интернета можно найти приемную любой организации и направить в нее претензию.

Как через интернет написать жалобу на коллекторов?

Оформление жалобы на примере ЦБ РФ, посредством интернета:

  1. Зайти на портал Центрального Банка Росси, откуда можно направить заявление.
  2. Перейти в раздел «Отправить обращение в электронном виде»
  3. Среди разделов портала центрального банка выбрать «Подать жалобу»
  4. Вписать наименование организации нарушившей права и причину жалобы.
  5. Изложить суть в текстовой части и, в качестве доказательства, прикрепить файлы.
  6. Вписать информацию в полях помеченных «*». Эти разделы подлежат обязательному заполнению.
  7. Отправить на рассмотрение, нажав соответствующую кнопку.

Осталось дождаться результата. Проверки проводятся без участия заявителя. Не нужно ни куда идти. О стадии рассмотрения дела, его уведомляют в письменной форме.

Написать жалобу в соответствующие органы – единственный способ защитить себя от неправомерных действий коллекторских агентств. Не стоит объяснять им о последствиях навязчивых звонков с угрозами и т.д. – нужно написать жалобу! Разговор нужно записать и при написании заявления, посредством интернета в соответствующие органы, предоставить его в качестве доказательства.

Артур Гаврилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *