Руководство: Как написать жалобу на коллекторов через интернет
Актуальный вопрос среди заемщиков, столкнувшихся с превышением полномочий кредиторов и коллекторов – как правильно написать жалобу на коллекторов через интернет на их действия. Данная статья поможет разобраться в этом вопросе.
Содержание:
В какие организации можно обращаться?
Защиту граждан от недобросовестных коллекторов и кредиторов обеспечивают:
- Суд
- НАПКА
- ФССП
- СРО МИР
- ЦБ РФ
- МВД
- Роспотребнадзор
- Роскомнадзор
- Прокуратура
Важно: Порядок и рассмотрение заявления напрямую зависит откуда идут угрозы – коллекторы, банк или МФО.
Каким образом подавать обращения в эти организации?
Существует три варианта написать жалобу:
- Обратившись лично,
- Через интернет-приёмную
- Отправив письмо
Более удобный вариант из перечисленных – написать жалобу на коллекторов через интернет. Направить претензию можно через ПК или смартфон!
Где взять специальную форму для обращений?
Специальная форма для обращения не предусмотрена. Гражданин самостоятельно составляет текст обращения и излагает его в свободной форме. Можно приложить доказательства представленной информации, где коллектор оскорбляет заемщика. Прикрепляется детализация звонков поступивших за период допущенного нарушения, файл с записью угроз/оскорблений коллектором и номер кредитного договора (если уместно).
В каком случае обращаться в ту или иную организацию?
ЦБ РФ – осуществляет контроль деятельности кредитных компаний и финансовых учреждений. Рассматривает заявления о нарушениях условий договора.
ФССП — федеральный орган, куда можно обратиться, если коллекторы и микрофинансовые компании нарушили права при взыскании.
НАПКА – решает вопросы связанные с коллекторами или коллекторскими агентствами, откуда поступают угрозы.
СРО МИР (Саморегулируемое учреждение МИР) — группа осуществляющая контроль МФО. Рассматривает обращения граждан, выявивших нарушения со стороны микрофинансовых сервисов.
Полиция — орган власти, осуществляющий защиту прав граждан и личной неприкосновенности. Учреждение, куда можно пожаловаться на угрозы, оскорбления, унижения, физические воздействия, мошенничества, вымогательства и т.д.
Роскомнадзор — рассматривает обращения граждан, чьи персональные данные получил коллектор.
Роспотребнадзор — можно написать жалобу санитарно-эпидемиологического характера и потребительских прав. Если при обращении к должнику коллектором не были соблюдены меры предосторожности от коронавируса (отсутствие перчаток, маски и т.д)
Прокуратура — последняя инстанция, если обращение в предыдущие организации не дали результата. На основании заявления гражданина проводится прокурорская проверка.
Суд — право на обращение в орган государственной власти имеют все граждане РФ. Суд поможет добиться справедливости, если вышеперечисленные инстанции не смогли помочь.
Где найти интернет-приемные?
- Войти в интернет можно через телефон или компьютер, с использованием любого браузера. Например, Google Chrome, Яндекс.Браузер и т.д.
- В строке «Поиск» написать запрос: «Интернет-приемная» и название организации, в которую будет направлена жалоба.
Посредством интернета можно найти приемную любой организации и направить в нее претензию.
Как через интернет написать жалобу на коллекторов?
Оформление жалобы на примере ЦБ РФ, посредством интернета:
- Зайти на портал Центрального Банка Росси, откуда можно направить заявление.
- Перейти в раздел «Отправить обращение в электронном виде»
- Среди разделов портала центрального банка выбрать «Подать жалобу»
- Вписать наименование организации нарушившей права и причину жалобы.
- Изложить суть в текстовой части и, в качестве доказательства, прикрепить файлы.
- Вписать информацию в полях помеченных «*». Эти разделы подлежат обязательному заполнению.
- Отправить на рассмотрение, нажав соответствующую кнопку.
Осталось дождаться результата. Проверки проводятся без участия заявителя. Не нужно ни куда идти. О стадии рассмотрения дела, его уведомляют в письменной форме.
Написать жалобу в соответствующие органы – единственный способ защитить себя от неправомерных действий коллекторских агентств. Не стоит объяснять им о последствиях навязчивых звонков с угрозами и т.д. – нужно написать жалобу! Разговор нужно записать и при написании заявления, посредством интернета в соответствующие органы, предоставить его в качестве доказательства.
- Руководство: Как написать жалобу на коллекторов через интернет - 25.10.2021
- Что будет и что из этого выйдет если не платить займ - 30.09.2021
- Продажа долга коллекторам - 30.08.2021